План по выполнению заданий по образовательному проекту « Зеленые школы» на 2020/2021 учебный год
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
1.1. |
1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
1. Создание определительных карточек по видовому разнообразию дикорастущих травянистых растений и обучение работе с ними. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию дикорастущих травянистых растений на территории учебно-опытного участка 3. Изучение дикорастущих травянистых растений на участке с помощью определительных карточек. 4. Контроль знаний с помощью презентации. 5.Обозначение местонахождения растений на картосхеме 6. Обновление информацию на сайте |
|
1.3 |
Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В.. |
1. Создание определительных карточек по аборигенным деревьям и кустарникам и обучение работе с ними. 2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка 3. Изучение аборигенных древесных и кустарниковых растений на участке с помощью определительных карточек. 4. Контроль знаний с помощью презентации. 5.Обозначение местонахождения растений на картосхеме 6. Обновление информации на сайте |
|
1.4 |
Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) |
апрель – май 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
1. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц на учебно-опытном участке и природной территории, прилегающей к учреждению 2.Обучение правилам работы с определителями птиц; 3.Выбор точек на местности для наблюдения за птицами; 4.Наблюдение за птицами с помощью определителей, составление их списка. 5. Контроль знаний с помощью презентации. 6. Фотографирование птиц. 7.Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме территории учреждения 8. Обновление информации на сайте |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период |
январь – март 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к учреждению территории. 3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление их списков и фотографирование. 4. Участие в акции «Птицы на кормушке» и «Зимние учеты птиц» 5. Обновление информации на сайте |
1.9 |
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) убежища для беспозвоночных животных |
Сентябрь 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
|
1.10 |
Создать и размесить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации)«Клумбу для бабочек» |
Апрель-май 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
1.Подготовка участка: завоз земли, формирование клумбы, укрытие спанбондом грунта 2. Высадка многолетних растений: душица, чабрец, иссоп, лаванда, бальзамическая пижма, тысячелистник, мята, роза, монарда, лилия, гвоздика, шалфей. 3. Высадка однолетних растений: алиссум, лобелия, петуния, бархатцы. 4. Наблюдение за бабочками.
|
1.11 |
Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия |
май 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
1. Реконструкция части старого замкового рва и превращение его в пруд на учебно-опытном участке экологического центра. 2. Очистка и облагораживание территории вокруг пруда, создание ландшафтных композиций с включением водолюбивых прибрежных растений. 3. Изучение биоты пруда. 4. Обновление информации на сайте |
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на (иного учреждения, организации) «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. |
апрель 2021 |
Черняк Ю.Ф. Сентябрьская Е.В. |
|
- Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении ( |
февраль 2021 |
Пузевич О.Н. Коваленя Г.В. |
1.Провести теоретическое занятие. 2.Определить основные приборы здания учреждения, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. 3.Подготовить картосхему здания учреждения с указанием размещения электроприборов. 4. Разместить подготовленную картосхему на стенде. 5. Обновить информацию на сайте |
2.2 |
Провести изучение расходования тепла (иного учреждения, организации) |
февраль 2021 |
Пузевич О.Н. Коваленя Г.В |
1.Провести теоретическое занятие. 2.Провести изучение и подготовить анализ расходования тепла в учреждении. 3. Подготовить картосхему здания учреждения с указанием мест потерь тепла. 3. Разместить подготовленную картосхему на стенде. 4 . Обновить информацию на сайте |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год. |
февраль 2021 |
Пузевич О.Н. Коваленя Г.В |
1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в центре. 2. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в центре. 3. Согласовать план с администрацией учреждения образования, разместить план в общедоступном месте в центре. 4. Довести план до сведения педагогов дополнительного образования, хозяйственных служб, родителей. 5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.). |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
февраль 2021 |
Райнеш Е.А. |
1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома. 3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. 4. Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам. 5.Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
- Направление «Водосбережение»
№ |
Задание |
Дата выполнения |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
3.12й |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
март 2021 |
Быкова Н.А. |
1. Провести занятие по теме: «Вода - наша жизнь». 2. Просмотр документального фильма «Жажда планетарного масштаба», презентации «Что такое счётчик и как это работает?».
4. На плане здания нанести схему расположения мест потребления воды. 5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
3.2. |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению |
март 2021 |
Быкова Н.А. |
1. Провести опрос работников центра по вопросу эффективного и экономного использованию воды на рабочем месте. 2. Провести опрос обучающихся центра по вопросу эффективного и экономного использованию воды в учебное время 3. По результатам опроса составить план мероприятий по водосбережению на год. 4. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о сбережении. 5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
4. Направление «Обращение с отходами»
4.1. |
Провестиизучение составаобразующихся в учреждении образования (другом учреждении.организации) отходов и проанализироватьисточники их образования |
март 2021 |
Быкова Н. А. |
1. Провести теоретическое занятие. 2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь. 3. Изучение фракционного состава мусора в центре(проект «ЭКО - артель»). 4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в (другом учреждении.организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
март 2021 |
Быкова Н. А. |
1.Составление плана по минимизации отходов. 2. Проведение информационных часов«Раздельный сбор отходов», «Проблема раздельного сбора отходов» в объединениях по интересам, с коллективом 3.Проведение районного конкурсах «Я - эколог». 4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующиеся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
март 2021 |
Быкова Н. А. |
1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработка семейной памятки по минимализации отходов, образующихся в домашних условиях. 3. Обновить информацию на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
5.Направление «Качество атмосферного воздуха»
5.1. |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
март 2021 |
Шубаро Е.В. Барташевич С.А. |
|
5.3. |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне центра |
март 2021 |
Шубаро Е.В. Барташевич С.А. |
1. Провести теоретические занятие. 2. Проведение изучение по загрязнению приземного слоя атмосферы. 3. Составление отчёта о проведённом изучении. 4. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников, картосхема, презентации и т.д.) |
6.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Ответств. педаго-гический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
6.1. |
Проведение обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год) |
Сентябрь-октябрь 2020 |
Шубаро Е.В. |
|
6.2. |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал (созданный учащимися) не реже одного раза в год |
Октябрь 2020 |
Шубаро Е.В. |
|
6.3. |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения |
Апрель-май 2021 |
Шубаро Е.В. |
|
6.4. |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год) |
Май 2021 |
Шубаро Е.В. |
|