Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План  по  выполнению  заданий  по  образовательному проекту « Зеленые  школы» на  2020/2021  учебный  год

Дата: 9 апреля 2021 в 11:20

План  по  выполнению  заданий  по  образовательному проекту « Зеленые  школы» на  2020/2021  учебный  год

  1. Направление  «Биоразнообразие»

Задание

Даты выполнения

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.1.

1.1.Изучить  видовое  разнообразие  дикорастущих травянистых  растений на  территории  учреждения  образования

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

1. Создание определительных карточек по видовому  разнообразию  дикорастущих  травянистых  растений  и обучение работе с ними.

2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию дикорастущих  травянистых  растений на территории учебно-опытного участка

3. Изучение дикорастущих  травянистых  растений на участке с помощью определительных карточек.

4. Контроль знаний с помощью презентации.

5.Обозначение местонахождения растений на картосхеме

6. Обновление информацию на сайте

1.3

Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования  или территории природного окружения учреждения образования 

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В..

1. Создание определительных карточек по аборигенным деревьям и кустарникам  и обучение работе с ними.

2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных деревьев и кустарников на территории учебно-опытного участка

3. Изучение аборигенных древесных и кустарниковых  растений на участке  с помощью определительных карточек.

4. Контроль знаний с помощью презентации.

5.Обозначение местонахождения растений на картосхеме

6. Обновление информации на сайте

1.4

Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования  (иного учреждения, организации)

апрель – май 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

1. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц на учебно-опытном участке и природной территории, прилегающей к учреждению

2.Обучение правилам работы с определителями птиц;

3.Выбор точек на местности для наблюдения за птицами;

4.Наблюдение за птицами с помощью определителей, составление их списка.

5. Контроль знаний с помощью презентации.

6. Фотографирование птиц.

7.Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме территории учреждения

8. Обновление  информации на сайте

1.7

Изготовить и разместить кормушки, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

январь – март 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей к  учреждению территории.

3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление их списков и фотографирование.

4. Участие в акции «Птицы на кормушке» и «Зимние учеты птиц»

5. Обновление  информации на сайте

1.9

Создать и разместить  на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования  (иного учреждения, организации)

убежища  для беспозвоночных животных

Сентябрь 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

  1. Определение места для размещения убежищ.
  2. Создание убежищ.
  3. Размещение их на выбранной территории и. на картосхеме.
  4. Фотографирование убежища для беспозвоночных животных.
  5. Обновление информации на сайте

1.10

Создать и размесить  на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования  (иного учреждения, организации)«Клумбу для

бабочек»

Апрель-май 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

1.Подготовка участка: завоз земли, формирование клумбы, укрытие спанбондом грунта

2. Высадка многолетних растений: душица, чабрец, иссоп, лаванда, бальзамическая пижма, тысячелистник, мята, роза, монарда, лилия, гвоздика, шалфей.

3. Высадка однолетних растений: алиссум, лобелия, петуния, бархатцы.

4. Наблюдение за бабочками.

  1. Обновление  информации на сайте. .

1.11

Создать пруд, заселить его растениями. При наличии старого пруда – провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия

май 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

1. Реконструкция части старого замкового рва и превращение его в пруд на учебно-опытном участке экологического центра.

2. Очистка и облагораживание территории вокруг пруда, создание ландшафтных композиций с включением водолюбивых прибрежных растений.

3. Изучение биоты пруда.

 4. Обновление информации на сайте

1.12

Организовать посадку

местных видов деревьев и

кустарников, создать на

(иного учреждения, организации)

«дикий луг» с целью

увеличения разнообразия

птиц и насекомых.

апрель 2021

Черняк  Ю.Ф.

Сентябрьская  Е.В.

  1. Посадка саженцев деревьев на территории учреждения
  2. Посадка саженцев ели и сосны в Сковшинскомлесничестве.
  3. Ограждение «дикого луга» на территории учреждения
  4. Размещение «дикого луга» на картосхеме учреждения
  5. Фотографирование «дикого луга».
  1. Обновление информации на сайте
  1. Направление  «Энергосбережение»

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии  в  учреждении (

февраль 2021

Пузевич О.Н.

Коваленя  Г.В.

1.Провести теоретическое занятие.

2.Определить основные приборы здания учреждения, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3.Подготовить картосхему здания учреждения с указанием размещения электроприборов.

4. Разместить  подготовленную картосхему на стенде.

5. Обновить информацию на сайте

2.2

Провести изучение расходования тепла (иного учреждения, организации)

февраль 2021

Пузевич О.Н.

Коваленя  Г.В

1.Провести теоретическое занятие.

 2.Провести изучение и подготовить анализ расходования тепла в учреждении.

3. Подготовить картосхему здания учреждения с указанием мест потерь тепла.

3. Разместить подготовленную картосхему на стенде.

  4 . Обновить информацию на сайте

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

февраль 2021

Пузевич О.Н.

Коваленя  Г.В

1.Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в центре.

2. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в центре.

3. Согласовать план с администрацией учреждения образования, разместить план в общедоступном месте в центре.

4. Довести план до сведения педагогов дополнительного образования, хозяйственных служб, родителей.

  5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.).

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

февраль 2021

Райнеш Е.А.

1. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2. Подготовить образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

3. Разработать памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

4. Размещение памяток на стенде учреждения образования, в информационных уголках объединений по интересам.

5.Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

  1. Направление  «Водосбережение»

Задание

Дата выполнения

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

3.12й

Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)

март 2021

Быкова Н.А.

1.  Провести занятие по теме: «Вода - наша жизнь».

2. Просмотр документального фильма «Жажда планетарного масштаба», презентации «Что такое счётчик и как это работает?».

  1. 3. Обсудить план мероприятий по учёту потребления воды в центре. В связи с тем, что после снятия счётчиков на поверку  финансово не было возможности установить их обратно, было принято решение провести недельный мониторинг и составить отчет. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4. На плане здания нанести схему расположения мест потребления воды.

5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по ее сбережению

март 2021

Быкова Н.А.

1. Провести опрос работников центра по вопросу эффективного и экономного использованию воды на рабочем месте.

2. Провести опрос обучающихся центра по вопросу эффективного и экономного использованию воды в учебное время

3. По результатам опроса составить  план мероприятий по водосбережению на год.

4. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о сбережении.

  5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4. Направление  «Обращение с отходами»

4.1.

Провестиизучение составаобразующихся в учреждении образования (другом учреждении.организации) отходов и

проанализироватьисточники их

образования

март 2021

Быкова Н. А.

1. Провести  теоретическое  занятие.

2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь.

3. Изучение фракционного состава мусора в центре(проект «ЭКО - артель»).

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в (другом учреждении.организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

март 2021

Быкова Н. А.

1.Составление плана по минимизации отходов.

2. Проведение информационных часов«Раздельный сбор отходов», «Проблема

раздельного сбора отходов» в объединениях по интересам, с коллективом

 3.Проведение районного  конкурсах «Я - эколог».

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующиеся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

март 2021

Быкова Н. А.

1.Организация исследования количества

отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработка семейной памятки по минимализации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

5.Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.1.

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

март 2021

Шубаро Е.В.

Барташевич С.А.

  1. Провести теоретические занятие.
  2. Провели исследования методами биоиндикации.
  3. Составление отчёта о проведённом исследовании методами биоиндикации.
  4. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

5.3.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода)

в микрорайоне центра

март 2021

Шубаро Е.В.

Барташевич С.А.

1. Провести теоретические занятие.

2. Проведение изучение по загрязнению приземного слоя атмосферы.

 3. Составление отчёта о проведённом изучении.

4. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

6.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

6.1.

Проведение  обследование состояния окружающей среды  в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в  год)

Сентябрь-октябрь 2020

Шубаро Е.В.
Березникер Е.Е.

  1. Обследование территории учебно-опытного участка отделения экологии и прилегающей территории с целью выявления инвазивных видов растений.
  2. Составить отчёт о проведённом обследовании.
  3.  Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

6.2.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный материал (созданный учащимися) не реже одного раза в год

Октябрь 2020

Шубаро Е.В.
Березникер Е.Е.

  1. Создание информационного материала (листовки, буклеты, онлайн-презентации для размещения и др.) на сайте.
  2. Подготовить и разместить информационные материалы  в СМИ и на сайте с целью информирования населения

6.3.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

Апрель-май 2021

Шубаро Е.В.
Березникер Е.Е.

  1. Провести акции«Зробім»для жителей и гостей Борисовского района.
  2. Составить отчёт о проведении акции.
  3. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

6.4.

Провести практические экологические акции  с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в  год)

Май  2021

Шубаро Е.В.
Березникер Е.Е.

  1. Провести республиканскую акцию «Марш парков» с привлечением общественных организаций, родителей, местных жителей.
  2. Составить отчёт о проведении акции.
  3. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.