Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тематический план родительского университета для родителей учащихся 5-9 классов

Дата: 31 декабря 2021 в 09:20, Обновлено 31 декабря 2021 в 09:26

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень

изучаемых вопросов

Сроки

прове- дения

Ответственные

5-й класс

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации

пятиклассников к школе.

сентябрь

Бердникович В.Н.

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и

самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании

отношений со сверстниками.

ноябрь

Бердникович В.Н.

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и

взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

январь

Бердникович В.Н.

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как

стать подростку другом без потери родительского авторитета.

апрель

Бердникович В.Н.

6-й класс

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и

обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

Дубицкая Л.Н.

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддик- тивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой

ноябрь

Дубицкая Л.Н.

 

среде. Роль родителей в предупреждении откло-

няющегося поведения подростков.

3

Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь

ребенка от опасностей в социальных сетях.

январь

Дубицкая Л.Н.

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности сво- бодного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний

период.

апрель 

Дубицкая Л.Н.

7-й класс

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в

учёбе.

сентябрь

Бердникович В.Н.

2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки

«группы риска».

ноябрь

Бердникович В.Н.

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенно-сти переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как

не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

январь

Бердникович В.Н.

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причи- ны снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

Мотивация на успех.

апрель

Бердникович В.Н.

8-й класс

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

сентябрь

Богуш М.С.

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения

«жертвы»).

ноябрь

Богуш М.С.

 

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Инди- каторы суицидального риска. Профилактика суицидаль- ного поведения.

январь

Богуш М.С.

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско- родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

апрель

Богуш М.С.

9 класс

1

Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста.

Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

сентябрь

Бунос И.Н.

2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по

профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

ноябрь

Бунос И.Н.

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возник- новения вредных привычек и зависимостей.

Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Профилактика вредных привычек

январь

Бунос И.Н.

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассни- ков. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с

результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных. интересов подростков.

апрель

Бунос И.Н.

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков. Ребенок в коллективе сверстников.

Межличностное общение подростков. Отношения в семье.

Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины.

Ответственность родителей за воспитание детей.

Классный руководитель

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты. Трудности переходного возраста.

Как предупредить употребление подростками. психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье.

Классный руководитель, медицинский работник

7

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте.

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Классный руководитель, медицинский работник

8

Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Классный руководитель, медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности. подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Классный руководитель, медицинский работник

 

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Интернет-зависимость: пути преодоления.

Организация свободного времени детей в период летних каникул.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.