Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект " Неугомон"

Дата: 16 марта 2022 в 14:18

Проект " Неугомон"

<article>

Анализ деятельности оздоровительного зимнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в каникулярное время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а так же продемонстрировать их, никого не оставила равнодушным.

В связи с этим, разработан проект лагеря «Неугомон». В лагере их ждут мероприятия по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия, эстафеты, экскурсии и многое другое. 

Критерии эффективности проекта

     Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Кадровое обеспечение программы;

-Методическое обеспечение программы;

-Педагогические условия;

-Материально – техническое обеспечение;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 5 классы

Категории семей: малообеспеченные, многодетные, неполные, полные.

Продолжительность проекта

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря – 6 дней.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Основная цель проекта:

Организация отдыха и оздоровления детей, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта

В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующую смену они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы проекта

Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

  1. Личностный подход:

-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

-уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2.   Гуманизация межличностных отношений:

-уважительное отношение между педагогами и детьми;

-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3.   Деятельностный подход:

-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра)  как основа воспитательного процесса;

-принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4.  Природосообразность воспитания:

-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных  особенностей;

-максимальное сближение развития и жизни детей  живой природы;

-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5.  Принцип интереса:

-обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены.

-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

- утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно. Ее основная задача – физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

-режим  дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных  мероприятий (щадящий, тренирующий режим)

Механизм реализации программы:

  1. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.
  2. Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов по тематике смены.
  3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.
  4. Разработка сценариев общелагерных мероприятий.
  5. Подготовка оформления лагеря.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап проекта. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой.
  2. Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.
  3. Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.