Проект " Неугомон"
<article>Анализ деятельности оздоровительного зимнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в каникулярное время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей. Возможность проявить свои таланты, а так же продемонстрировать их, никого не оставила равнодушным.
В связи с этим, разработан проект лагеря «Неугомон». В лагере их ждут мероприятия по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия, эстафеты, экскурсии и многое другое.
Критерии эффективности проекта
Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Кадровое обеспечение программы;
-Методическое обеспечение программы;
-Педагогические условия;
-Материально – техническое обеспечение;
-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Возраст: учащиеся с 1 по 5 классы
Категории семей: малообеспеченные, многодетные, неполные, полные.
Продолжительность проекта
Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря – 6 дней.
Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Основная цель проекта:
Организация отдыха и оздоровления детей, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Ожидаемые результаты проекта
В конце лагерной смены каждый участник проекта раскроет себя, свои способности и таланты;
-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;
-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;
-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующую смену они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Концептуальность основы проекта
Концептуальность основы проекта опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.
- Личностный подход:
-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;
-уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;
2. Гуманизация межличностных отношений:
-уважительное отношение между педагогами и детьми;
-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.
3. Деятельностный подход:
-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;
-принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).
4. Природосообразность воспитания:
-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;
-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;
-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.
5. Принцип интереса:
-обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;
Здоровьесберегающие технологии программы.
Оздоровление – это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.
Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.
Она включает в себя:
-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены.
-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.
- утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно. Ее основная задача – физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.
-режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим)
Механизм реализации программы:
- Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.
- Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов по тематике смены.
- Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.
- Разработка сценариев общелагерных мероприятий.
- Подготовка оформления лагеря.
Этапы проекта
- Подготовительный этап проекта. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой.
- Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.
- Заключительный этап проекта. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.