Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Причины ДТП с участием дошкольников •

Дата: 24 ноября 2021 в 12:18

Причины ДТП с участием дошкольников •

Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространенная причина наездов на пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. 95% несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Некоторые считают, что если они видят транспорт, то и водитель их видит и остановится. Однако водитель либо не видит ребенка из-за его маленького роста, либо видит, но не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает движение по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущего ребенка, не снижает скорость, считая, что тот успеет перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимают ребенка как «модель» взрослого человека, не понимая возрастных и психологических особенностей его поведения на дороге. В результате и происходят наезды. • Выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и, потому, не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП. • Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зеленого сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. • Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате и происходит наезд. • Незнание правил перехода перекрестка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить, и происходит наезд. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрестках на зеленый сигнал светофора, который горит для пешеходов. Водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят. • Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи от проезжей части и на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. • Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, особенно в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями. В результате происходят наезды, которые сопровождаются самой высокой тяжестью последствий: гибелью либо тяжелыми травмами. • Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. • Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребенок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд. • Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП. Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению взрослые, которые не держат детей за руку или сами нарушают правила дорожного движения, и сами дети. Исследования показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Психофизиологическая система дошкольника находится в состоянии становления и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперед, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. Дошкольники составляют четвертую часть общего числа пострадавших в ДТП детей в качестве пешеходов и пассажиров. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.