ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки прове- дения |
Ответственные |
10-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
сентябрь |
Муляр Г.Н. |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку. |
ноябрь |
Муляр Г.Н. |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
январь |
Муляр Г.Н. |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
апрель |
Муляр Г.Н. |
11-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональ- ном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
октябрь |
Бунос И.А. |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет- зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. |
ноябрь |
Бунос И.А. |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
январь |
Бунос И.А. |
4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
апрель |
Бунос И.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
Классный |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. |
руководитель, медицинский работник |
|
Личное ли это дело – личное счастье? |
||
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. |
||
Воспитание нравственного идеала, духовного мира |
||
старшеклассников. |
||
Кем быть и каким быть? |
||
Организация досуга старшеклассников. |
||
Особенности здоровья и физического развития |
||
старшеклассника. |
||
Режим учебного и физического труда, личная гигиена. |
||
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение. |
Классный |
Научная организация учебного труда старшеклассников. |
руководитель, медицинский работник |
|
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических |
||
идеалов у старшеклассников. |
||
Закон и ответственность несовершеннолетних. |
||
Формирование здорового образа жизни. |
||
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к |
||
труду, военной службе. |
||
Самореализация личности. |