Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рабочий план

Дата: 19 мая 2020 в 13:24

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                     Директор  ГУО « Сковшинский  УПКДССШ

                                                                                                            Солигорского  района»

                                                                                                                             _____________Ж.В.Дризгалович

                                                                                            ----------2019

РАБОЧИЙ ПЛАН

ГУО « Сковшинский  УПКДССШ  Солигорского  района»

коррекционных медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

  1. Общие организационные мероприятия в УО

1.

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

Сентябрь

Выявление приоритетных проблем, формирующих нарушения здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации

Выполнено

2.

Размещение информации на сайте учреждения образования об основных мероприятиях по профилактике отклонений здоровья

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

заместитель директора по учебной работе

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Октябрь

Повышение информированности всех

участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах, его формирующих

Выполнено

3.

Реализация программы производственного контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении образования и контроль выполнения

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Август

Повышение уровня санитарно- эпидемиологического благополучия

Выполнено

4.

Создание в учреждении образования   психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

заместитель директора по учебно-воспитательной работе ,педагог-психолог

социальный педагог

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

Выполнено

  1. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

5.

Обучающий семинар по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

Декабрь

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

Выполнено

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

В течение года

7.

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  Выполнено

8.

Выступления на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе.      

Лекции:

- «Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе»;

- «Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома»;

- «Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома»;

- «Какую пользу приносит движение»;

- «Компьютер и здоровье»;

- «Пять компонентов рационального режима дня»;

- другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Педагоги

Выполнено

9.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные руководители

2 раза в месяц

Выполнено

10.

Организация дней здоровья

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1 раз в четверть

Выполнено

11.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

Педагог по физическому воспитанию

В течение года

Выполнено

  1. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

Оптимизация двигательного режима учащихся

12.

Обеспечение динамического компонента учащихся — 60 мин в течение дня

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Ежедневно

Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

Выполнено

13.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Законные

представители

учащихся

Постоянно

Выполнено

14.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флеш-моб)

Школьный актив

Педагог по физическому воспитанию

Ежедневно

Выполнено

15.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

На каждом уроке

Выполнено

16.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Постоянно

Выполнено

17.

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

Выполнено

Оптимизация питания учащихся

18.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Законные представители обучающихся

Учащиеся

Постоянно

Повышение осведомленности законных представителей учащихся в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных возможностей учащихся и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний

Выполнено

19.

Подготовка памяток для учителей и законных представителей учащихся по вопросам рационального питания

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

 врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

1 раз в год

Выполнено

20.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов сделанных учащимися)

Учащиеся

1 раз в год

Выполнено

  1. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса

(«болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушений осанки

21.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

Педагоги

Сентябрь,

январь

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

Выполнено

22.

Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:

- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды

Педагоги

2 раза в год

Выполнено

23.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные

представители

учащихся

Постоянно

Выполнено

24.

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

1 раз в год

25.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Учащиеся

Постоянно

Выполнено

26.

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Учащиеся

Постоянно

Выполнено

27.

Использование соляных мешочков для правильной осанки

Учащиеся

Постоянно

Выполнено

28.

Обучение вопросам правильной посадки   учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с   учетом вида деятельности

Педагоги

Законные

представители

учащихся

Постоянно

Выполнено

29.

Обучение законных представителей на родительском собрании   правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

 врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

1 раз в год

Выполнено

30.

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Педагоги

Постоянно

Выполнено

31.

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес — 10% от веса ученика)

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школьный актив

1 раз в месяц

Выполнено

32.

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на классном и родительском собрании

Учащиеся

1 раз в четверть

Выполнено

33.

Контроль использования рациональной сменной обуви в учреждении образования:

- соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;         

- гибкая и не высокая подошва в обуви;

- обязательное наличие каблука (не выше 10–20 мм);

- наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;

- оптимальный         температурно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки

заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школьный актив

1 раз в неделю

Выполнено

34.

Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствии с программой медицинской реабилитации

Врач-ортопед детской поликлиники УЗ «Солигорская районная центральная больница»

Законные представители обучающихся

По мере выявления

Таковых  учащихся  нет

Профилактика нарушений зрения

35.

Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению

Врач-офтальмолог детской поликлиники УЗ «Солигорская районная центральная больница»

По мере выявления

Профилактика нарушений зрения. Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

Выполнено

36.

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

 врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

1 раз в год

Выполнено

37.

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

При закупке мебели

Выполнено

38.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

Выполнено

39.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки

Законные представители обучающихся

Постоянно

Выполнено

40.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 ч в день на расстоянии 3–5 м до экрана — в зависимости от размера экрана телевизора)

Законные представители обучающихся

Постоянно

Выполнено

41.

Воспитание у учащихся полезной привычки — чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

Педагоги

Постоянно

Выполнено

42.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные представители обучающихся

Постоянно

Выполнено

43.

Соблюдение режима мытья окон

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Технический персонал

С наружной стороны 3-4 раза в году, с внутренней стороны - ежемесячно

Выполнено

44.

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

1 раз в полугодие

Выполнено

45.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

Учащиеся

В течение года

Выполнено

46.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности:

непрерывная продолжительность чтения для младших школьников составляет 15–20 мин, для среднего возраста — 25–30 мин, для старших школьников — 45 мин) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

Выполнено

47.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

фельдшер УЗ «Солигорская ЦРБ»

врач-гигиенист ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» Дубовик А.В.

1 раз в год

Выполнено

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

48.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Педагог-психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.

Профилактика переутомления.

Профилактика школьных стрессов

Выполнено

49.

Групповые занятия учащихся с психологом:

- развитие коммуникативных навыков    

- методы психологической разрядки;       

- навыки снятия психоэмоционального напряжения

Педагог-психолог

1 раз в неделю

Выполнено

50.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Педагог-психолог

Постоянно

Выполнено

51.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Педагог-психолог

Постоянно

Выполнено

52.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Педагог-психолог

По мере необходимости

Выполнено

53.

Беседы психолога с педагогами:

- профилактика школьной тревожности

- как создать для ребенка ситуацию успеха

- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решений

Педагог-психолог

По мере необходимости

Выполнено

54.

Обеспечение законных представителей учащихся необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)

Педагог-психолог

По мере необходимости

Выполнено

55.

Обучение законных представителей учащихся как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с законными представителями учащихся детей из групп риска — «группы поддержки».       

Основные тематические направления работы:

- как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома

- как дозировать эмоциональные нагрузки

- коррекция психоэмоционального состояния ребенка

- навыки снятия психоэмоционального напряжения

- оценка психологической обстановки в семье

Педагог-психолог

2 раза в год

Выполнено

Заместитель директора  по 

учебно-воспитательной  работе                                  Л.А.Гайдукова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.