ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов
№ п/п |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки прове- дения |
Ответственные |
1-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адапта- ция обучающихся к школе. Причины социально-психоло- гической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
сентябрь |
Пузевич О.Н. |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
ноябрь |
Пузевич О.Н. |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
январь |
Пузевич О.Н. |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувст- венной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. |
апрель |
Пузевич О.Н. |
2-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учё- бы ребенка. Контроль родителей за выполнением домаш- них заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. |
сентябрь |
Редько О.В. |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
ноябрь |
Редько О.В. |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагопо- лучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
январь |
Редько О.В. |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособ- ности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
апрель |
Редько О.В. |
3-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков само- контроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
Коваленя Г.В. |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мыш- ления у младших школьников. Особенности межлич- ностного общения. Самооценка младших школьников. |
ноябрь |
Коваленя Г.В. |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жиз-ни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
январь ) |
Коваленя Г.В. |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межлич- ностных взаимодействий. Общение как процесс взаимо- влияния. Особенности семейного общения. Культура се- мейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной ком- муникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
апрель |
Коваленя Г.В. |
4-й класс |
|||
1 |
Тема 1. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьни- ком. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. |
сентябрь |
Толмачевец Е.В. |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, обще-ния, речи. Эффективное общение: основные составляю-щие. |
ноябрь |
Толмачевец Е.В |
3 |
Тема 3. Возрастные особенности учащихся 4-класса. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
январь |
Толмачевец Е.В |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литера- туре. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
апрель |
Толмачевец Е.В |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе. |
Классный руководитель |
2 |
Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции ценности в воспитании детей. Учение с увлечением. |
Классный руководитель |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классный руководитель |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
Классный руководитель |